| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке уплаты госпошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев и за государственную регистрацию сделки по отчуждению объекта недвижимого имущества и (или) перехода права на объект недвижимости по такой сделке, собственниками которого являются владельцы инвестиционных паев.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/07

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев и за государственную регистрацию сделки по отчуждению объекта недвижимого имущества и (или) перехода права на объект недвижимости по такой сделке, собственниками которого являются владельцы инвестиционных паев, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлено, что за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина физическими лицами в размере 1000 руб., организациями - 15 000 руб.

Пунктом 1 ст. 14 гл. III Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" установлено, что инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Согласно п. 5 указанной статьи инвестиционные паи свободно обращаются по окончании формирования паевого инвестиционного фонда.

Учет прав на инвестиционные паи осуществляется на лицевых счетах в реестре владельцев инвестиционных паев и, если это предусмотрено правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом, на счетах депо депозитариями, которым для этих целей в реестре владельцев инвестиционных паев открываются лицевые счета номинальных держателей.

При этом депозитарии, за исключением расчетных депозитариев, не вправе осуществлять учет прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов на счетах депо, открытых другим депозитариям, выполняющим функции номинальных держателей инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, принадлежащих их клиентам (депонентам).

Пунктом 3 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) предусмотрено, что государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом. Государственная регистрация договора об отчуждении объекта недвижимости и последующего перехода права на данный объект недвижимости при одновременной подаче заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации указанных договора и перехода права, проводится в указанные в данном пункте сроки, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.

В указанных случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц.

Таким образом, срок государственной регистрации недвижимого имущества может быть продлен до двух месяцев, в течение которых владельцы инвестиционных паев имеют возможность свободно распоряжаться ими, продавая и покупая на биржевом и внебиржевом рынке. При этом учет прав на инвестиционные паи осуществляется как на лицевых счетах в реестре владельцев инвестиционных паев, так и на счетах номинальных держателей.

В связи с этим определение владельцев паев на момент осуществления данной регистрации управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд, становится затруднительным.

Кроме того, в п. 4 ст. 24 Федерального закона N 122-ФЗ указывается, что заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом представляются управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд.

При государственной регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав указывается, что собственниками такого объекта являются владельцы инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда (без указания имен (наименований) владельцев инвестиционных паев и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности).

На основании изложенного, по мнению Департамента, государственная пошлина за государственную регистрацию права общей долевой собственности (возникновения права) владельцев инвестиционных паев и за государственную регистрацию сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества и (или) перехода права на объект недвижимости по такой сделке, собственниками которого являются владельцы инвестиционных паев, от имени которых действует управляющая компания, должна уплачиваться в размере 15 000 руб. согласно пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

При этом, учитывая неоднозначность понимания действующих норм законодательства по вопросам уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, договоров об отчуждении недвижимого имущества владельцев инвестиционных паев, считаем возможным рассмотреть вопрос о подготовке изменений в гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, предусматривающих установление единого размера государственной пошлины за государственную регистрацию вышеуказанных прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда.

Одновременно сообщаем, что согласно пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества не уплачивается.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

18.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024