Проблемная ситуация: Потребительское общество,
основным видом деятельности которого является производство мясных
полуфабрикатов, применяет общую систему налогообложения. У общества имеется
магазин розничной торговли продуктами питания (общая площадь - 260 кв. м, из них
торговая площадь - 114 кв. м, численность работников магазина не превышает 10
человек). Вправе ли общество перейти на уплату ЕНВД в отношении розничной
торговли через данный магазин?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2010 г. N 03-11-06/3/28
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений
гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) и, исходя из информации, изложенной в письме, сообщает
следующее.
В соответствии с пп.
6 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход применяется, в частности, в отношении розничной торговли,
осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более
150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей гл.
26.3 Кодекса розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с
площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту
организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в
отношении которого единый налог не применяется.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под площадью
торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки),
занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров,
проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь
контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего
персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала
относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных,
административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения
товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание
покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала
определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях гл. 26.3
Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые
имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект
стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие
необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке
помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования
данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт
на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей),
разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие
документы).
Кроме того,
обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской
Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России,
утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент),
в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не
рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров,
учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
Учитывая изложенное,
по вопросам, изложенным в письме, организации следует обращаться в налоговый
орган по месту постановки на учет.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
01.03.2010