Проблемная ситуация: Выделение земель
землепользователям производится согласно ЗК РФ, а налогообложение производится
в соответствии с НК РФ и местными нормативными актами. Являются ли понятия
"дачное строительство", используемое ЗК РФ, и "дачное хозяйство",
используемое НК РФ, идентичными и соответствующими друг другу в целях
исчисления земельного налога?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 марта 2010 г. N 03-05-05-02/12
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного
налога и сообщает следующее.
В соответствии с п.
1 ст. 394 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении земельных участков,
приобретенных (предоставленных), в частности, для дачного хозяйства, налоговая
ставка для исчисления земельного налога устанавливается представительными
органами муниципальных образований (законодательными (представительными)
органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно п. 1 ст.
11 Налогового кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и
других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в
Налогового кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодексом.
Термин "дачное хозяйство"
используется в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее -
Федеральный закон N 66-ФЗ).
Так, в ст. 1 Федерального закона N 66-ФЗ
определено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое
объединение граждан - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на
добровольных началах для содействия ее членам в решении общих
социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного
хозяйства.
Также в данной
статье Федерального закона N 66-ФЗ дано понятие дачного земельного участка,
согласно которому это земельный участок, предоставленный гражданину или
приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права
регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем
и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых,
ягодных, овощных, бахчевых или иных
сельскохозяйственных культур и картофеля).
Таким образом, на дачном земельном
участке возможно осуществление дачного строительства.
При этом отмечаем, что на основании п. 2
ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)
порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для
ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается
Земельным кодексом, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и
дачных некоммерческих объединениях граждан".
Принимая во внимание изложенное,
полагаем, что при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с
разрешенным использованием "для дачного строительства" должна
применяться такая же налоговая ставка, как и в отношении земельного участка с
разрешенным использованием "для дачного хозяйства".
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
04.03.2010