Проблемная ситуация: Организация осуществляет
розничную торговлю в магазине, площадь которого более 150 кв. м, и применяет
УСН (объект налогообложения - доходы минус расходы). На данный магазин,
находящийся в собственности организации, имеется технический паспорт и свидетельство
о государственной регистрации.
У магазина имеется пристройка, которая
находится в собственности другой организации. Эта пристройка имеет общую стену
и один и тот же адрес, но отдельный вход. Торговая площадь этой пристройки 41
кв. м, что подтверждает отдельный технический паспорт на данную пристройку. В
настоящее время организация заключила договор аренды на данную пристройку для
ведения розничной торговли товарами для животных.
Может ли организация суммировать торговую
площадь этой пристройки с торговой площадью магазина и применять УСН или
возникает необходимость исчисления ЕНВД с площади арендуемой пристройки 41 кв.
м и ведения раздельного учета?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 марта 2010 г. N 03-11-06/3/32
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики,
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли
через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по
каждому объекту организации торговли.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под площадью
торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки),
занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров,
проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь
контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего
персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала
определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях гл. 26.3
Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые
имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект
стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении,
конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также
информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи
нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы,
экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания
посетителей на открытой площадке и другие документы).
В связи с этим налогоплательщики,
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли
через конструктивно обособленные объекты розничной торговли, имеющие торговые
залы, площадь торгового зала в целях гл. 26.3 Кодекса должны учитывать по
каждому объекту торговли отдельно.
При этом предпринимательская деятельность
в сфере розничной торговли, осуществляемая через объект розничной торговли с
площадью торгового зала свыше 150 кв. м, должна облагается налогами в рамках
иных режимов налогообложения.
Согласно п. 7 ст.
346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской
деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход,
иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской
деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и
предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики
уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. В этом случае учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в
отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению
единым налогом на вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в
общеустановленном порядке.
Одновременно
сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом
Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России
рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций
по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не
рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров,
учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.03.2010