Проблемная ситуация: Подлежит ли организация,
являющаяся родоначальником выпуска изделий народных художественных промыслов,
освобождению от уплаты земельного налога? Обязана ли организация соблюдать
условие о 50%-ной доле изделий, относящихся к изделиям народных художественных
промыслов, в общем объеме товаров собственного производства (работ, услуг,
выполненных, оказанных своими силами) в целях применения указанной льготы по
земельному налогу?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2010 г. N 03-05-05-02/14
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения
организации от уплаты земельного налога в соответствии с п. 6 ст. 395
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии п. 6 ст. 395 Кодекса от
уплаты земельного налога освобождаются организации народных художественных
промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного
бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и
реализации изделий народных художественных промыслов.
Одновременно отмечаем, что согласно п. 1
ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других
отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе,
применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях
законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
В этой связи для получения права на
вышеуказанную налоговую льготу следует руководствоваться положениями,
установленными Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных
художественных промыслах" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
Статьей 3
Федерального закона N 7-ФЗ определено, что народный художественный промысел -
это одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных
изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе
коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в
определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного
труда мастеров народных художественных промыслов.
Местом традиционного бытования народного
художественного промысла является территория, в пределах которой исторически
сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный
промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться
необходимые сырьевые ресурсы.
На основании п. 2
ст. 5 Федерального закона N 7-ФЗ к организациям народных художественных
промыслов относятся организации любых организационно-правовых форм и форм
собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или
иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг,
выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов,
по данным федерального государственного статистического наблюдения за
предыдущий год, составляют не менее 50
процентов.
Отнесение изделий к изделиям народных
художественных промыслов осуществляется на основе решений
художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам,
принимаемых по результатам рассмотрения представленных типовых образцов и
уникальных изделий народных художественных промыслов. Эти решения принимаются в
соответствии с перечнем видов производств и групп изделий народных
художественных промыслов, который утверждается в
порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 7 Федерального закона N
7-ФЗ).
Порядок утверждения перечня видов
производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с
которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных
промыслов, утвержден Приказом Минпромторга России от
15.04.2009 N 273.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.03.2010