Проблемная ситуация: Об определении налоговой базы по
НДС при реализации муниципального недвижимого имущества по выкупной цене,
исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 марта 2010 г. N 03-07-11/65
В связи с письмом
по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации
муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и
учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского,
сельского поселения или другого муниципального образования, налог на
добавленную стоимость уплачивается в федеральный бюджет налоговыми агентами -
покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических
лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать
из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального
закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" начальная цена приватизируемого государственного
или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных данным Федеральным
законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального
имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной
деятельности.
Положениями Федерального закона от
29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" предусмотрено, что при совершении сделок купли-продажи
применяется рыночная стоимость объекта оценки, которая отражается в отчете об
оценке объекта оценки. При этом для целей оценочной деятельности под рыночной
стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объект
оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда
стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на
величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
На основании п. 6
Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N
2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255,
разумность действия сторон сделки в указанном случае означает, что цена сделки
- наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и
наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя.
Таким образом, при определении налоговой
базы по налогу на добавленную стоимость в отношении муниципального недвижимого
имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной
стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что
эта стоимость включает налог на добавленную стоимость.
Одновременно сообщаем, что направляемое
мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует
руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании,
отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
17.03.2010