| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке определения налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ при реализации имущества банками, применяющими норму п. 5 ст. 170 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 марта 2010 г. N 03-07-05/09

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации имущества банками, применяющими нормы п. 5 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 5 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Указанные суммы налога учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса при условии соответствия критериям, предусмотренным ст. 252 данной главы Кодекса.

Поскольку гл. 25 Кодекса введена в действие с 1 января 2002 г., банки, применяющие с указанной даты нормы п. 5 ст. 170 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по имуществу, приобретенному после 1 января 2002 г., в стоимости этого имущества не учитывают, а включают в затраты при исчислении налога на прибыль организаций.

Таким образом, при реализации банками, применяющими вышеуказанную норму п. 5 ст. 170 Кодекса, имущества, учитываемого по стоимости без налога на добавленную стоимость, не имеется оснований для применения порядка определения налоговой базы, установленного п. 3 ст. 154 Кодекса, согласно которому налоговая база определяется как разница между рыночной ценой реализуемого имущества с учетом налога и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок), подлежащего учету, с учетом уплаченного налога. В связи с этим при реализации такого имущества налоговая база определяется в соответствии с п. 1 ст. 154 Кодекса как стоимость этого имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, без включения в них налога.

Что касается имущества, приобретенного до 1 января 2002 г. и отраженного в учете с налогом добавленную стоимость, то при реализации такого имущества налоговая база определяется в соответствии с вышеуказанным п. 3 ст. 154 Кодекса. Данный порядок определения налоговой базы, по нашему мнению, применяется при реализации имущества, приобретенного банками до 1 января 2002 г. и стоимость которого (остаточная стоимость с учетом переоценок) сформирована исходя из расходов, как включающих суммы налога на добавленную стоимость, так и не включающих суммы этого налога.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

17.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024