| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация в 2010 г. планирует провести сделки по реализации не обращающихся на ОРЦБ ценных бумаг, приобретенных в 2004 и 2006 гг.

Для целей налогообложения первоначальная цена вышеуказанных ценных бумаг сформирована по фактическим затратам на приобретение в соответствии с заключенными договорами купли-продажи ценных бумаг.

Предполагается, что реализация ценных бумаг будет производиться по цене выше максимальной цены, определенной исходя из расчетной цены ценной бумаги (метод чистых активов эмитента) и предельного отклонения цен.

В связи с изменениями, внесенными в гл. 25 НК РФ Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ, начиная с 01.01.2010 уточнен порядок определения цены реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг. При этом абз. 3 п. 6 ст. 280 НК РФ установлено, что в случае реализации (приобретения) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены, определенной исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, при определении финансового результата для целей налогообложения принимается минимальная (максимальная) цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен.

Какая цена будет признаваться ценой реализации вышеуказанных ценных бумаг для целей включения в состав доходов организации при определении налоговой базы по налогу на прибыль от операций по реализации ценных бумаг: фактическая цена реализации или максимальная цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен?

Какая цена будет признаваться ценой приобретения ценных бумаг при определении расходов по реализации ценных бумаг с целью исчисления налога на прибыль организации: фактическая цена приобретения ценных бумаг, установленная первоначальными договорами купли-продажи, или цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен?

Правомерно ли для определения расчетной цены ценной бумаги использовать метод чистых активов эмитента на дату реализации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/151

 

В связи с письмом по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с предполагаемой операцией по реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и осуществлению экспертизы договоров в Департаменте не рассматриваются.

Вместе с тем сообщается, что с 1 января 2010 г. в целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 6 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации по ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами, определенными исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, если иное не установлено данным пунктом.

В целях налогообложения прибыли предельное отклонение цен ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, устанавливается в размере 20 процентов в сторону повышения или понижения от расчетной цены ценной бумаги.

В случае реализации (приобретения) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены, определенной исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, при определении финансового результата для целей налогообложения принимается минимальная (максимальная) цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен.

При этом согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период приостановления действия абз. 4 п. 6 ст. 280 части второй Налогового кодекса Российской Федерации расчетная цена не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг может определяться налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика с использованием методов оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для определения расчетной цены долговых ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, может быть использована ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также методы оценки расчетной цены таких ценных бумаг (если оценка расчетной цены осуществляется налогоплательщиком самостоятельно) должны быть закреплены в учетной политике налогоплательщика.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024