| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен мораторий на применение налоговыми агентами расчетных цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды. При этом налоговым законодательством не установлен порядок определения расчетной цены по сделкам с ценными бумагами, не обращающимися на ОРЦБ.

При введении аналогичного моратория применительно к расчетным ценам по сделкам с необращающимися ценными бумагами для налога на прибыль на период моратория допускается применять самостоятельно разработанные расчетные цены с учетом положений учетной политики налогоплательщика (ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ).

Вправе ли налоговый агент (банк) при исчислении дохода в виде материальной выгоды для целей НДФЛ использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-44

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения дохода в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 212 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в пп. 3 п. 1 ст. 212 Кодекса, налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение.

Рыночная стоимость ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяется исходя из расчетной цены ценных бумаг с учетом предельной границы ее колебаний, если иное не установлено ст. 212 Кодекса.

Абзацем 6 п. 4 ст. 212 Кодекса установлено, что порядок определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также порядок определения предельной границы колебаний рыночной цены устанавливаются в целях гл. 23 Кодекса федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации с учетом положений п. 4 ст. 212 Кодекса.

Вместе с этим Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 281-ФЗ) действие указанного абзаца приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно.

В период приостановления действия абз. 6 п. 4 ст. 212 Кодекса порядок определения рыночной цены ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, установлен п. 2 ст. 14 Закона N 281-ФЗ.

Специальных положений, устанавливающих порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в период приостановления действия абз. 6 п. 4 ст. 212 Кодекса, Кодексом не установлено.

В этой связи при исчислении дохода в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в период приостановления действия абз. 6 п. 4 ст. 212 Кодекса, налоговый агент вправе использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024