Проблемная ситуация: Вправе ли организация уплачивать
ЕНВД в отношении деятельности по размещению собственной информационной
конструкции, содержащей информацию о реализуемом ею товаре, на здании, где
организация располагается?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 марта 2010 г. N 03-11-06/3/43
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке
применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с размещением
организацией информации о реализуемом товаре и сообщает, что согласно Положению
о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному
Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине
России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и
организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не
рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров,
учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
Одновременно необходимо учитывать, что
согласно пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской
деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием
рекламных конструкций.
Статьей 346.27
Кодекса установлено, что под предпринимательской деятельностью по
распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций
понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы
с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных
табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного
территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах,
крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
а также остановочных пунктов движения
общественного транспорта, осуществляемая владельцем
рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем,
с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе" (далее - Закон). Владелец рекламной конструкции (организация или
индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное
лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и
пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Подпунктом 2 п. 2 ст. 2 Закона
установлено, что действие данного Закона не распространяется на информацию,
раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является
обязательным в соответствии с федеральным законом.
При этом на основании
содержания ст. ст. 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей", устанавливающих обязанность
изготовителя (исполнителя, продавца) доводить достоверную информацию об
изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им
товарах (работах, услугах), фирменное наименование (наименование) своей
организации, место ее нахождения (адрес) и т.д., такая информация также не
является рекламой.
Согласно ст. 495 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан предоставить покупателю
необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже,
соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно
предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам
предоставления такой информации.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ
предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли.
Таким образом, деятельность по
самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о
своих товарах и (или) услугах, контактной информации об организации и т.д. не
может быть признана в целях применения гл. 26.3 Кодекса соответствующей
установленному ст. 2 ГК РФ понятию "предпринимательская деятельность".
Учитывая
изложенное, деятельность по самостоятельному распространению (размещению)
рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации об
организации и т.д. не может рассматриваться в качестве предпринимательской
деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных
конструкций и, соответственно, не подлежит переводу на систему налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25.03.2010