| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

ЗАО, действуя в качестве доверительного управляющего паевого инвестиционного фонда (ПИФа), в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ), заключает агентский договор с агентом по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев ПИФа (далее - агент), на основании которого агент, действуя от имени и за счет управляющей компании, принимает заявки на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев ПИФа и выполняет иные обязанности, установленные ст. 28 Закона N 156-ФЗ.

Вознаграждение агента по вышеуказанному агентскому договору состоит из:

- суммы надбавки к расчетной стоимости одного инвестиционного пая, взимаемой при приобретении инвестиционных паев ПИФа по заявкам, оформленным через агента;

- суммы скидки от расчетной стоимости одного инвестиционного пая, взимаемой при погашении инвестиционных паев ПИФа через агента.

Данное вознаграждение выплачивается за счет имущества ПИФа.

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 39 Закона N 156-ФЗ управляющая компания обязана при взаимодействии с агентом использовать документы в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью.

Согласно п. 6 ст. 41 Закона N 156-ФЗ расходы агента на обеспечение электронного документооборота с управляющей компанией не могут быть оплачены за счет имущества ПИФа, так как не входят в Перечень, утвержденный Приказом ФСФР России от 28.02.2008 N 08-7/пз-н.

Учитывая указанные положения, в агентском договоре планируется предусмотреть, что необходимые расходы агента на осуществление электронного документооборота с управляющей компанией (покупка программного обеспечения, выдача удостоверяющим центром соответствующих сертификатов ключей подписи) оплачиваются за счет средств управляющей компании (не за счет имущества ПИФа).

Уменьшают ли в описанном случае расходы управляющей компании по агентскому договору, понесенные за агента в целях обеспечения электронного документооборота, налоговую базу по налогу на прибыль?

Помимо агентского договора в целях наиболее эффективного привлечения инвестиций в ПИФы управляющая компания планирует заключить с агентом договор о дополнительном информационном обслуживании, устанавливающий дополнительные обязанности агента, в том числе:

- размещение на постоянной основе в агентских пунктах и на сайте агента рекламных, аналитических и иных материалов, предоставленных управляющей компанией;

- консультирование потенциальных инвесторов по вопросам инвестирования в ПИФы.

Вознаграждение по дополнительному договору планируется выплачивать за счет средств управляющей компании.

Уменьшают ли в этом случае расходы управляющей компании по выплате вознаграждения агенту за информационное обслуживание по дополнительному договору налоговую базу по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 марта 2010 г. N 03-03-06/1/200

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" управляющая компания обязана использовать документы в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью при взаимодействии с лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев инвестиционных паев (регистратором акционерного инвестиционного фонда), специализированным депозитарием, агентом по выдаче, обмену и погашению инвестиционных паев, а также с лицами, доверительное управление имуществом которых она осуществляет на основании лицензии управляющей компании, за исключением приобретателей и владельцев инвестиционных паев.

Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций российские и иностранные организации учитывают полученные ими доходы и осуществленные ими расходы.

Осуществленные расходы учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ, а именно расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными.

Положения НК РФ, устанавливающие особенности учета расходов, предполагают учет таких расходов организациями, непосредственно их осуществлявшими. Расходы, осуществленные за третьих лиц, не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, расходы управляющей компании, в частности, на программное обеспечение, необходимое для использования документов в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью и приобретаемое для агента по выдаче, обмену и погашению инвестиционных паев, не учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Что касается расходов по договорам на дополнительное информационное обслуживание (консультирование потенциальных инвесторов по вопросам инвестирования в ПИФ, размещение на постоянной основе в агентских пунктах и на сайте агента рекламных, аналитических и иных материалов, предоставленных управляющей компанией), то считаем, что такие расходы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024