Проблемная ситуация: Организация представляет
отчетность в ИФНС России на бумажных носителях и в электронном виде. При вводе
данных в электронном виде в расчет авансовых платежей по страховым взносам на
ОПС за 9 месяцев 2009 г. была допущена ошибка по строке 200 этого расчета.
Данный файл был принят ИФНС, но также был принят (и отметка о принятии имеется)
ИФНС России и расчет на бумажном носителе, в котором цифры указаны
верно. В связи с этим обнаружено несоответствие показателей строки 0300 расчета
авансовых платежей по ЕСН и строки 200 расчета авансовых платежей по страховым
взносам на ОПС. Правомерно ли ИФНС России требует сдачи уточненных расчетов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 марта 2010 г. N 03-02-07/1-130
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о представлении в
налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета) и сообщается
следующее.
Согласно п. 3 ст.
80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация
(расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика
(плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном
носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами,
которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации
(расчету). Налогоплательщики вправе представить
документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой
декларации (расчету), в электронном виде.
Обязанность по
представлению в налоговый орган налоговой декларации (расчета) в электронном
виде возложена в соответствии с указанной статьей на налогоплательщиков,
среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный
год превышает 100 человек, вновь созданные (в том числе при реорганизации)
организации, численность работников которых превышает указанный предел, а также
на налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших в соответствии со ст.
83 Кодекса, если иной порядок
представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен
законодательством Российской Федерации.
Статьей 80 Кодекса не предусмотрена
обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган налоговые
декларации (расчеты) как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
Пунктом 1 ст. 81
Кодекса предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в
налоговый орган налоговой декларации факта неотражения
или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы
налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения
в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую
декларацию в порядке, установленном указанной статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в
налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не
приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе
внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый
орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.
При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения
установленного срока подачи декларации, не считается представленной с
нарушением срока.
Вместе с тем сообщается, что обжалование
актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо имеет
право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или
бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему
должностному лицу) или в суд, если иное не предусмотрено Кодексом (ст. ст. 137
и 138 Кодекса).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
26.03.2010