Проблемная ситуация: Организация оказывает гостиничные
услуги (площадь гостиничных номеров превышает 1000 кв. м и деятельность не
переводится на уплату ЕНВД). На данный момент организация планирует открыть на
территории гостиницы кафе с площадью зала обслуживания посетителей 103,5 кв. м.
При этом в непосредственной близости от зала, где размещены посадочные места
для приема пищи, находится помещение для проведения досуга (дискотеки,
развлекательных программ), которое будет использоваться посетителями кафе.
Площадь помещения 131 кв. м. В данном помещении будут находиться посадочные
места для удобства проведения дискотеки, но существует вероятность, что
посетители дискотеки будут приходить в зал с продукцией кафе
и при необходимости официанты будут обслуживать посетителей и в данном
зале.
Имеет ли организация право на применение
ЕНВД по услугам общественного питания? Можно ли не брать площадь помещения для
проведения досуга (дискотеки) в расчет при подсчете площади помещения для
оказания услуг общественного питания на основании того, что прием пищи в
систематическом режиме там не предполагается, а посадочные места предназначены
не столько для приема пищи, сколько для отдыха?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 марта 2010 г. N 03-11-06/3/46
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере
оказания услуг общественного питания и на основании информации, изложенной в
письме, сообщает следующее.
Согласно пп. 8 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход может
быть переведена предпринимательская деятельность по оказанию услуг
общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного
питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому
объекту организации общественного питания.
При этом ст. 346.27 Кодекса установлено, что
к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной
продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и
(или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или)
покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания
не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных
в пп. 3 и 4 п. 1 ст. 181 Кодекса.
Объектом организации общественного
питания, имеющим зал обслуживания посетителей, согласно указанной статье
Кодекса признается здание (его часть) или строение, предназначенное для
оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное
помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции,
кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К
данной категории объектов организации общественного питания относятся
рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
Пунктом 3 ст. 346.29 Кодекса установлено,
что для исчисления суммы единого налога в отношении оказания услуг
общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие
залы обслуживания посетителей, используется физический показатель "площадь
зала обслуживания (в квадратных метрах)".
При этом под площадью зала обслуживания
посетителей исходя из ст. 346.27 Кодекса понимается
площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта
организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой
кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также
для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и
правоустанавливающих документов.
К
инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся
у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект
стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие
необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке
помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования
данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт
на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды)
нежилого помещения или его части
(частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и
другие документы).
Таким образом, расчет единого налога на
вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности организации,
связанной с оказанием услуг общественного питания через кафе, следует
осуществлять исходя из размера площади зала обслуживания кафе, указанной в
инвентаризационных и правоустанавливающих документах на данный объект
общественного питания.
При этом исходя из
понятия "услуги общественного питания", приведенного в ст. 346.27
Кодекса, к услугам общественного питания помимо создания условий для
потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских
изделий и (или) покупных товаров также относится создание условий для
проведения досуга.
Соответственно,
если согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам площадь зала
обслуживания посетителей кафе составляет более 150 кв. м и на этой же площади
организованы дискотеки и проводятся развлекательные программы, то
предпринимательская деятельность организации, связанная с оказанием услуг общественного
питания в кафе, а также деятельность, связанная с организацией дискотек и
развлекательных программ в таком помещении, не может быть переведена на уплату
единого налога на вмененный доход и подлежит
налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной
системой налогообложения.
Одновременно
следует отметить, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской
Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России,
утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент),
в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не
рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров,
учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
26.03.2010