| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в 2009 г. осуществляла разработку программного обеспечения и консультирование в этой области. В 2009 г. для организации ставка налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, составляла 5% (на основании закона области, устанавливающего дифференцированные налоговые ставки отдельным категориям налогоплательщиков, применяющим УСН). С 2010 г. организация начала заниматься вторым видом деятельности - розничной торговлей периодическими изданиями (журналами). Этот вид деятельности не поименован в указанном законе.

Таким образом, организация подпадает под несколько категорий налогоплательщиков, в отношении которых законом субъекта РФ установлены дифференцированные ставки налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в пределах от 5 до 15 процентов. Вправе ли организация в 2010 г. применять наименьшую из налоговых ставок, предусмотренных законом субъекта РФ для таких категорий налогоплательщиков? В каком порядке исчисляется налоговая база по УСН и учитываются соответствующие расходы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 марта 2010 г. N 03-11-06/2/44

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 346.20 Кодекса дополнена п. 2, предусматривающим, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. При этом Кодексом не определено содержание понятия "категория налогоплательщиков".

Вместе с тем из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. Так, например, к таким признакам можно отнести виды экономической деятельности, продукции, услуг, категории субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства, осуществление деятельности на удаленных, малозаселенных, депрессивных в экономическом развитии территориях.

Такие признаки (свойства) должны быть сформулированы в акте законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах таким образом, чтобы не допускалось их произвольное толкование и налоговые органы имели возможность проверки на предмет соответствия налогоплательщика установленной категории.

Главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не предусмотрено применение одним налогоплательщиком нескольких налоговых ставок, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков.

Также в Кодексе не указан механизм учета доходов и расходов, а также их распределения для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при применении налогоплательщиком разных налоговых ставок.

Налогоплательщик, находящийся на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и обладающий признаками нескольких категорий налогоплательщиков, при применении закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего различные налоговые ставки для таких категорий налогоплательщиков, вправе применять наименьшую из этих налоговых ставок.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024