Проблемная ситуация: О применении положений пп. 3 п. 2 ст. 389 гл. 31 "Земельный налог" НК РФ
в отношении земельных участков, предоставленных воинской части на праве
постоянного (бессрочного) пользования, расположенных за пределами ее постоянной
дислокации, на которых произведена застройка жилыми домами для военнослужащих.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-02/18
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о непризнании объектом
налогообложения земельным налогом в соответствии с пп.
3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый
кодекс) земельных участков, на которых произведена застройка жилыми домами для
военнослужащих, и сообщает следующее.
В соответствии с пп.
3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса земельные участки, ограниченные в обороте в
соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для
обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом
налогообложения земельным налогом.
На основании пп.
5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный
кодекс) ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в
государственной или муниципальной собственности, предоставленные для
обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Пунктом 2 ст. 93
Земельного кодекса установлено, что в целях обеспечения обороны могут
предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания
в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и
других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных
мероприятий); разработки,
производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и
боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения
отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и
мобилизационном резервах (хранилища, склады и др.).
Согласно
разъяснениям Департамента недвижимости Минэкономразвития России, изложенным в
Письме от 13.03.2007 N Д08-840, для отнесения земельных участков к ограниченным
в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, важным
является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое
использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными
законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом
Российской Федерации.
Учитывая изложенное, полагаем, что на
земельные участки, предоставленные воинской части на праве постоянного
(бессрочного) пользования, расположенные за пределами ее постоянной дислокации,
и на которых произведена застройка жилыми домами для военнослужащих, не
распространяется положение пп. 5 п. 5 ст. 27
Земельного кодекса.
Одновременно отмечаем, что в соответствии
с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N
437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
земельных отношений, является Минэкономразвития России.
Таким образом, по
вопросам, связанным с отнесением земельных участков к ограниченным в обороте,
следует обращаться в Минэкономразвития России.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
29.03.2010