Проблемная ситуация: Об освобождении от уплаты налога
на имущество физических лиц работников органов военной прокуратуры.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 апреля 2010 г. N 03-05-04-01/21
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об освобождении от
уплаты налога на имущество физических лиц работников органов военной
прокуратуры и сообщается следующее.
На основании абз.
7 п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах
на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) от уплаты налога на
имущество физических лиц освобождаются, в частности, военнослужащие.
Пунктом 1 ст. 2
Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
(далее - Федеральный закон N 76-ФЗ) установлено, что военнослужащие проходят
военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с
Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной
службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ).
Согласно ст. 2
Федерального закона N 53-ФЗ военная служба представляет собой особый вид
федеральной государственной службы, исполняемой, в частности, гражданами, не
имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах
Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и
дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной
власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности,
федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах
государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной
подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских
подразделениях Федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное
время специальных формированиях.
В соответствии со
ст. 11 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) систему прокуратуры
Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации,
прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие
специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции
печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и
районов, другие территориальные, военные и иные
специализированные прокуратуры.
Порядок прохождения службы военными прокурорами
регулируется Федеральным законом N 2202-1, Федеральным законом N 53-ФЗ и
Федеральным законом N 76-ФЗ.
Свои полномочия органы военной
прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 4 ст. 46
Федерального закона N 2202-1).
При этом в силу ст. 48 Федерального
закона N 2202-1 военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации,
годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу,
имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям ст. 40 Федерального закона N
2202-1. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его
согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.
Таким образом, к работникам органов
военной прокуратуры относятся военные прокуроры, а также гражданский персонал
органов военной прокуратуры.
В соответствии с п.
8 ст. 48 Федерального закона N 2202-1 офицеры органов военной прокуратуры имеют
статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской
Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом N 53-ФЗ и
обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом N
76-ФЗ и Федеральным законом N 2202-1.
Кроме того, п. 4 ст. 1 Положения о
порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 16.09.1999 N 1237, прямо определено, что военнослужащие,
являющиеся сотрудниками военной прокуратуры, проходят военную службу с учетом
особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военной
прокуратуры.
В ст. 49 Федерального закона N 2202-1
определены особенности материального и социального обеспечения военнослужащих и
гражданского персонала органов военной прокуратуры. В частности, на
военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство
Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии,
пенсионное, медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих.
Правовое положение и материальное
обеспечение гражданского персонала органов военной прокуратуры определяются
соответственно по правилам, предусмотренным для работников территориальных
органов прокуратуры.
Учитывая изложенное, полагаем, что от
уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с абз.
7 п. 1 ст. 4 Закона N 2003-1 освобождаются только работники органов военной
прокуратуры, являющиеся военнослужащими. При этом к документам, подтверждающим
право военнослужащих органов военной прокуратуры на освобождение их от уплаты
налога на имущество физических лиц, относится удостоверение личности
военнослужащего Российской Федерации, выдаваемое в соответствии с Федеральным
законом N 76-ФЗ.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
05.04.2010