| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственный комитет по предпринимательству и торговле Республики Башкортостан предоставил индивидуальному предпринимателю субсидию согласно договору о субсидировании затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения как "доходы", так "доходы, уменьшенные на величину расходов", при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При этом налогоплательщики, которые применяют УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в соответствии со ст. 346.16 НК РФ уменьшают сумму доходов на сумму документально подтвержденных расходов.

То есть при остальных равных условиях налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при получении субсидии и учете данной субсидии в составе доходов имеет право уменьшить свои доходы на сумму произведенных расходов (т.е. практически налоговая база равна нулю), и сумма налога к уплате равна нулю.

В то же время если сумму субсидии включает в доход налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", то вся сумма полученной субсидии подпадает под налогообложение. В результате ущемляются интересы предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы", по сравнению с предпринимателем, применяющим УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".

И фактически получается, что данный предприниматель может использовать только часть субсидии (т.е. сумму субсидии за минусом суммы налога (6%) от суммы субсидии) в отличие от плательщика, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Признается ли для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН, доходом полученная субсидия, если индивидуальный предприниматель является плательщиком УСН с объектом налогообложения "доходы"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 2010 г. N 03-11-11/91

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением субсидий из бюджета и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования, которые не учитываются при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.

При этом к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

В соответствии с п. 2 указанной статьи Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), в том числе целевые поступления из бюджета.

На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения).

Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.

Таким образом, средства, полученные индивидуальным предпринимателем от Государственного комитета по предпринимательству и торговле Республики Башкортостан на основании договора о субсидировании затрат, связанных с реализацией, признаются доходом и подлежат налогообложению в целях применения упрощенной системы налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024