Проблемная ситуация: Организация (киноцентр) применяет
УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"). Основным видом
деятельности является показ фильмов. Киноцентр для предоставления зрителям
информации о фильмах заказывает у сторонних организаций:
- репертуарные планы на бумаге и
баннерной ткани с информацией о фильмах, размещая их внутри киноцентра;
- баннеры с названием фильма и
информацией о фильме и размещает их на флагштоках либо на окнах и фасаде части
здания, арендуемой киноцентром.
Имеет ли право организация включать при
расчете налога расходы по оплате сторонним организациям за изготовление
репертуарных планов, баннеров с информацией о фильмах? Можно ли отнести расходы
на их изготовление к ненормируемым расходам на рекламу?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/52
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо о порядке
применения упрощенной системы налогообложения на основании информации,
изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на
рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг), товарного знака и знака обслуживания.
Согласно п. 1 ст. 3
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой
понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования признается товар,
средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или
продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в
том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на
риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под
товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга),
предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодателем признается изготовитель
или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)
содержание рекламы лицо, а рекламопроизводителем -
лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для
распространения в виде рекламы форму.
Пунктом 2 ст. 346.16 Кодекса установлено,
что расходы на рекламу учитываются применительно к порядку, установленному ст.
264 Кодекса.
Пунктом 4 ст. 264 Кодекса к расходам на
рекламу отнесены:
расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по
радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие
в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж,
комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и
каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах,
оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
Указанные расходы учитываются в
фактически произведенных суммах.
В то же время
расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых
победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных
кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 названного пункта ст. 264 Кодекса,
осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей
налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от
реализации, определяемой в соответствии со
ст. 249 Кодекса.
В связи с этим расходы киноцентра
(рекламодателя) на оплату услуг сторонних организаций-рекламоизготовителей
по изготовлению рекламы о кинофильмах могут быть учтены при определении
налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения.
При этом расходы на изготовление
носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках,
окнах и фасаде здания киноцентра) могут быть учтены в фактически произведенных
суммах.
Расходы по изготовлению репертуарных
планов на бумаге и на баннерной ткани с информацией о кинофильмах, размещаемых
внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1 процента
выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что за
разъяснениями о применении Федерального закона "О рекламе" следует
обращаться в Федеральную антимонопольную службу.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.04.2010