| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ИФНС в период с 16.01.2007 по 15.06.2007 была проведена выездная налоговая проверка ООО. По результатам вышеуказанной проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Суд признал решение налогового органа законным.

ИФНС вынесла решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и списала с расчетного счета ООО 3 509 790,27 руб.

ООО обратилось с иском к ИФНС о признании незаконным такого списания, так как были нарушены сроки, предусмотренные ст. 46 НК РФ, в результате чего судом вынесенное ранее ИФНС решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах ООО было признано недействительным.

Затем ООО обратилось с иском о возврате взысканных сумм налога, пеней, штрафа. Суд предписал налоговому органу возвратить указанную сумму 3 509 790,27 руб. на расчетный счет ООО.

Сумма в размере 3 509 790,27 руб. была возвращена ООО.

Между тем в результате указанных действий сложилась неоднозначная ситуация: спорная сумма возвращена налогоплательщику, однако в учете налогового органа за ООО числится недоимка в этом же размере.

Вправе ли налоговый орган указывать данную сумму как недоимку?

Каким образом ООО может доказать отсутствие обязанности по ее погашению?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-149

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в силу п. 2 ст. 11 Кодекса признается недоимкой.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность организации по уплате налога исполняется в принудительном порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 Кодекса.

Пропуск налоговым органом установленного ст. 46 Кодекса срока принятия решения о взыскании налога не означает отсутствия у налогоплательщика недоимки, а также отсутствия обязанности по ее погашению.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Кодекса обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком.

Вместе с тем недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, может быть признана безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральными налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", принятым в соответствии с п. 1 ст. 59 Кодекса, не предусмотрено признание недоимки безнадежной к взысканию и подлежащей списанию в связи с пропуском налоговым органом установленного срока взыскания недоимки.

Таким образом, в соответствии с действующим правовым регулированием у налогового органа отсутствуют основания для признания недоимки безнадежной к взысканию и списания при наличии вышеуказанных обстоятельств.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024