| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда (далее - фонд), размещено в долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения.

По итогам года получена прибыль от размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности. В соответствии со ст. ст. 295 - 296 НК РФ рассчитан и уплачен налог на прибыль по указанному виду деятельности.

Фонд приобретает основные средства за счет средств, оставшихся в распоряжении фонда после уплаты налога на прибыль, и использует их для осуществления уставной деятельности.

Имеет ли право фонд в соответствии со ст. 256 НК РФ начислить амортизацию на указанные основные средства, используемые для осуществления уставной деятельности, с включением суммы начисленной амортизации в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2010 г. N 03-03-06/3/8

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о начислении амортизации и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" негосударственный пенсионный фонд - это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;

деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Согласно ст. 295 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс, доходы негосударственных пенсионных фондов определяются раздельно по доходам, полученным от размещения пенсионных резервов, доходам, полученным от инвестирования пенсионных накоплений, и по доходам, полученным от уставной деятельности указанных фондов.

Статьей 16 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ предусмотрено, что собственное имущество негосударственного пенсионного фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления. При этом имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, образуется в том числе за счет дохода фонда от размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.

Амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 Кодекса).

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 256 Кодекса не подлежит амортизации амортизируемое имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.

Учитывая изложенное, амортизируемое имущество негосударственного пенсионного фонда, приобретенное за счет средств, полученных от осуществления деятельности, облагаемой налогом на прибыль организаций, и используемое для осуществления уставной деятельности, облагаемой налогом на прибыль организаций, подлежит амортизации в целях налогообложения прибыли.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024