| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1 февраля 2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (далее - Закон).

У организаций торговли согласно п. 2 ст. 22 Закона имеется 180-дневный срок для приведения договоров поставки в соответствие с требованиями Закона, следовательно, до внесения изменений в договоры поставки организации торговли будут работать в соответствии с условиями этих договоров, заключенных до вступления в силу Закона.

Будут ли в этот период учитываться при исчислении налога на прибыль вознаграждения (премии, скидки без изменения цены товара), выплачиваемые организации торговли за приобретение ею у поставщика определенного количества товаров, превышающего размер, установленный п. 4 ст. 9 Закона, а также за выполнение определенных условий договора по иным основаниям?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/262

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

При этом затраты продавца по выплате премии (скидки) покупателю вследствие выполнения им определенных условий договора учитываются на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ, если предоставление указанной премии (скидки) осуществляется без изменения цены единицы товара.

С 1 февраля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ не использует понятия "скидка", "премия" или "бонус".

Вместе с тем согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Вознаграждение, выплачиваемое хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, предусмотренное вышеизложенной нормой Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, тождественно премии (скидке), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, предусмотренной пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Таким образом, вознаграждение, выплачиваемое в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, учитывается в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Пункт 6 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ содержит положение, согласно которому включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

Учитывая изложенное, расходы хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в виде вознаграждения, выплачиваемого на основании договора поставки хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, и не предусмотренного п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, в целях налогообложения прибыли не учитываются.

При этом стороны договора поставки продовольственных товаров должны привести указанные договоры, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, в соответствие с требованиями данного Федерального закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу указанного Федерального закона (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).

Таким образом, в отношении договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до 1 февраля 2010 г., хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров, расходы в виде вознаграждения, не предусмотренного п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, будут не вправе учитывать по истечении ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024