Вопрос: О порядке
определения срока дальнейшей эксплуатации моделей ККТ, исключенных из
Государственного реестра.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-73
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения
контрольно-кассовой техники и сообщает.
В соответствии с п.
1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон
N 54-ФЗ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются
модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона N
54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся
моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется
до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктом 2
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об
утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" разрешено
применение исправной, опломбированной в установленном порядке
контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр
контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах и соответствующей
требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в
налоговых органах, а также документации к ней.
Пунктом 1 ст. 258 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что амортизируемое
имущество должно распределяться по амортизационным группам. Основанием для
отнесения в соответствующую группу является срок полезного использования.
Сроком полезного использования является период, в течение которого объект
основных средств или объект нематериальных активов служат для выполнения целей
деятельности налогоплательщика.
Статья 258 Кодекса позволяет
налогоплательщику определять срок полезного использования самостоятельно на
дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества и на
основании Классификации основных средств, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы".
В соответствии с Классификацией основных
средств контрольно-кассовая техника отнесена к амортизируемому имуществу
четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7
лет включительно).
Вместе с тем отнесение имущества к амортизируемому имеет значение для целей списания затрат на
его приобретение в расходы организаций. В этой связи полагаем, что предложение
по порядку определения срока дальнейшей эксплуатации моделей
контрольно-кассовой техники, исключенных из Государственного реестра,
заслуживает внимания. Однако принципиальным является не срок возможного использования
контрольно-кассовой техники исходя из технических характеристик, а ее
соответствие действующим требованиям, предъявляемым к технике, в частности, по
эксплуатации в фискальном режиме, обеспечению некорректируемой регистрации
информации, энергонезависимому долговременному хранению информации, и другим.
Решению вопросов, касающихся технических
свойств и условий функционирования контрольно-кассовой техники, должно
способствовать утверждение Минпромторгом России
"Технических характеристик и параметров функционирования
контрольно-кассовой техники".
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23.04.2010