Проблемная ситуация: О порядке постановки на учет в
налоговом органе российской организации-концессионера, которая обязана уплатить
налог на имущество организаций (авансовые платежи по налогу) в бюджет по
местонахождению объектов недвижимого имущества.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2010 г. N 07-02-06/54
В связи с письмом
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с
Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, если
законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской
Федерации не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию
норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных
правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что в
части вопросов бухгалтерского учета ответ был дан Письмом от 24.12.2009 N
07-02-06/265.
По заключению Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики, на основании ст. ст. 1 и 3 Федерального закона
"О концессионных соглашениях" предметом концессионного соглашения
является имущество, находящееся в государственной или муниципальной
собственности. Права владения и пользования концессионера объектом
концессионного соглашения подлежат государственной регистрации в качестве обременения
права собственности концедента. Государственная
регистрация прав владения и пользования концессионера созданным объектом
концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной
регистрацией права собственности концедента на этот
объект.
Согласно ст. 374
Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от
30.06.2008 N 108-ФЗ) (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских
организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество,
переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное
управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по
концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных
средств в порядке, установленном для ведения
бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.
Из ст. 378.1 Кодекса следует, что
имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с
концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера.
В силу ст. ст. 383,
384 и 385 Кодекса в отношении имущества, находящегося на балансе российской
организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по
местонахождению организации, местонахождению обособленных подразделений, имеющих
отдельный баланс, и местонахождению объекта недвижимого имущества, находящегося
вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего
отдельный баланс.
В соответствии с п. п. 9 и 10 ст. 83
Кодекса в случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением
места постановки на учет решение на основе представленных им данных принимается
налоговым органом. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о
налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.
Полагаем, что
российская организация-концессионер, которая обязана на основании ст. ст. 378.1
и 385 Кодекса уплатить налог на имущество организаций (авансовые платежи по
налогу) в бюджет по местонахождению объектов недвижимого имущества, находящихся
вне места нахождения организации, ее обособленного подразделения, имеющего
отдельный баланс, и не состоящая на учете в налоговом органе, на
подведомственной территории которого находятся указанные объекты недвижимого
имущества, по основаниям, предусмотренным
Кодексом, вправе обратиться в этот налоговый орган с заявлением для постановки
ее на учет согласно п. 10 ст. 83 Кодекса.
Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН
26.04.2010