Вопрос: Об
определении налоговой базы при исчислении НДС в отношении белорусских товаров,
приобретаемых российской организацией и ввозимых на территорию Российской
Федерации с территории Республики Беларусь.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2010 г. N 03-07-08/130
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу определения налоговой
базы при исчислении налога на добавленную стоимость в отношении белорусских
товаров, приобретаемых российской организацией и ввозимых на территорию
Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сообщает.
Согласно п. 2 разд.
I "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров"
Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их
уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о
принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг от
15.09.2004 (далее - Соглашение), налоговая база по налогу на добавленную
стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с
территории Республики Беларусь, определяется как сумма стоимости приобретенных
товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров.
Таким образом, в
случае если перевозка товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с
территории Республики Беларусь, осуществляется российской организацией
собственными силами, налоговая база по таким товарам увеличивается на сумму
понесенных российской организацией обоснованных расходов, связанных с доставкой
этих товаров (включая расходы на содержание и эксплуатацию транспортных
средств, топливо, оплату труда водителей и т.п.).
В случае если перевозка указанных товаров
выполняется сторонними организациями, в налоговую базу по налогу на добавленную
стоимость в качестве расходов на транспортировку следует включать стоимость
услуг по транспортировке указанных товаров как по территории Республики
Беларусь, так и по территории Российской Федерации, оказываемых белорусскими и
(или) российскими перевозчиками.
В то же время необходимо учитывать, что
нормами Соглашения и Положения включение в стоимость товаров, ввезенных на
территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сумм налога
на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении товаров (работ,
услуг), использованных для перевозки таких товаров как
собственными силами, так и сторонними организациями, не предусмотрено. Поэтому
указанные суммы налога на добавленную стоимость в налоговую базу по ввезенным
товарам не включаются, а принимаются к вычету в порядке и на условиях,
предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс).
Кроме того, в соответствии с п. 8 разд. I
Положения суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе
белорусских товаров на территорию Российской Федерации, также подлежат вычетам
в порядке, установленном вышеуказанными ст. ст. 171 и 172 Кодекса.
Что касается сумм
налога на добавленную стоимость, уплаченных белорусским поставщиком на
территории Республики Беларусь по товарам (работам, услугам), использованным
при производстве и реализации белорусских товаров, реализованных российской
организации, то на основании норм разд. II "Порядок применения косвенных
налогов при экспорте товаров" Положения их вычет осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством о налогах и сборах Республики Беларусь, после
получения данных об уплате налога на
добавленную стоимость российской организацией по этим товарам после их ввоза на
территорию Российской Федерации.
Одновременно отмечаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
26.04.2010