| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Между нерезидентом РФ и резидентом РФ 22 апреля 2008 г. заключена сделка - валютный своп (ФИСС). По условиям соглашения нерезидент обязуется поставить в период с 26 марта 2010 г. по 26 марта 2011 г. доллары США, резидент обязуется поставить в период с 26 марта 2010 г. по 26 марта 2011 г. рубли. Кроме того, соглашением предусмотрены промежуточные выплаты в виде процентов в даты 26 июня, 26 сентября, 26 декабря и 26 марта каждого года действия свопа, включая дату окончания сделки 26 марта 2011 г. Промежуточные выплаты по свопу, приходящиеся на 2008 и 2009 гг., уже были проведены.

Банк заключает трехстороннее соглашение с нерезидентом и резидентом - сторонами ФИСС. По его условиям происходит замена лица в сделке ФИСС, заключенной между нерезидентом и резидентом (резидент заменяется банком). В соответствии с соглашением банк - новая сторона в сделке ФИСС - перечисляет денежные средства резиденту - первоначальной стороне в сделке ФИСС.

Правомерно ли вышеуказанные расходы относить к иным расходам, связанным с осуществлением операций с ФИСС, в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 303 НК РФ для целей исчисления налога на прибыль?

2. Иностранная брокерская компания - нерезидент РФ оказывает банку брокерские услуги по доступу к электронной брокерской системе, а также по поиску контрагентов для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг или иностранной валюты. За оказанные услуги банк перечисляет комиссионное вознаграждение иностранной брокерской компании в страну ее нахождения. Облагается ли НДС указанное комиссионное вознаграждение?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 апреля 2010 г. N 03-03-06/2/82

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения при совершении операций с финансовыми инструментами срочных сделок и сообщает следующее.

1. Определение налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок осуществляется в соответствии со ст. ст. 301 - 305 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 2 ст. 303 Кодекса расходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, понесенными в налоговом (отчетном) периоде, признаются:

1) суммы денежных средств, подлежащие уплате в отчетном (налоговом) периоде одним из участников операции с финансовым инструментом срочной сделки при ее исполнении (окончании);

2) иные суммы, подлежащие уплате в течение налогового (отчетного) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, а также стоимость базисного актива, передаваемого по сделкам, предусматривающим поставку базисного актива;

3) иные расходы, связанные с осуществлением операций с финансовыми инструментами срочных сделок.

Таким образом, расходы в виде денежных средств, уплаченных банком за приобретение прав по финансовому инструменту срочных сделок, не обращающемуся на организованном рынке, у первоначального участника сделки могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 3 п. 2 ст. 303 Кодекса, при условии, что данные расходы документально подтверждены и обоснованны.

Также следует учитывать, что фактическая цена финансового инструмента срочной сделки, не обращающегося на организованном рынке, признается для целей налогообложения рыночной ценой, если она отличается не более чем на 20 процентов в сторону повышения (понижения) от расчетной стоимости этого финансового инструмента срочных сделок на дату заключения срочной сделки. При этом в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно расчетная стоимость финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, может определяться налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика с использованием методов оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, а также методы оценки расчетной стоимости таких финансовых инструментов срочных сделок (если оценка расчетной стоимости осуществляется налогоплательщиком самостоятельно) должны быть закреплены в учетной политике налогоплательщика.

2. По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении брокерских услуг, оказываемых иностранной организацией, Департамент сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 146 Кодекса операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, на основании норм данной статьи место реализации брокерских услуг определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п. 2 указанной ст. 148 Кодекса установлено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основании государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации брокерских услуг, оказываемых иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024