Текст письма опубликован
"Нормативные акты для бухгалтера",
2010, N 13
"Консультант", 2010, N 18
Проблемная ситуация: О применении УСН в связи с
получением субсидий из бюджета.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/68
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики <...> по вопросу применения упрощенной
системы налогообложения в связи с получением субсидий из бюджета сообщает
следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15
Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении
упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов,
учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от
реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются
соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы,
предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.
Так, на основании пп.
14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в
виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у
налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные
средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований,
выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным
учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при
определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за
исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К
ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и
ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании
решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и
решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые
поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные
указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики -
получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов
(расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
На основании ст. 6
Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств (получателем средств
соответствующего бюджета) является орган государственной власти
(государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом,
орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в
ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное
учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств
за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ. Бюджетным учреждением признается государственное
(муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого,
в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и
юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием,
осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной
сметы.
Следует учитывать,
что согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2010
N 41-ФЗ) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости
безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами
государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением
соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных
расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения
указанных сумм выплат.
В случае нарушения условий получения
выплат, согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном
объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено
нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных
выплат, указанных в абз. 4 настоящего пункта,
превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим пунктом,
оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого
налогового периода.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
27.04.2010