Текст письма опубликован
"Нормативные акты для бухгалтера",
2010, N 15
"Консультант", 2010, N 20
Проблемная ситуация: О невключении
НДС в тариф при предоставлении услуг местной телефонной связи по
государственным регулируемым тарифам налогоплательщиками, перешедшими с 1
января 2010 г. на УСН.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 мая 2010 г. N 03-11-06/2/72
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики <...> по вопросу уплаты налога на добавленную
стоимость организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения,
сообщает.
Согласно п. 2 ст.
346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового
кодекса РФ (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему
налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную
стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в
соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость"
Кодекса.
Кроме того, на основании п. 5 ст. 346.11
Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не
освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных
Кодексом. В связи с этим такие организации признаются налоговыми агентами по
налогу на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных ст. 161 Кодекса. В
иных случаях организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, после перехода организации
на упрощенную систему налогообложения организация не должна реализовывать
товары (работы, услуги) с учетом налога на добавленную стоимость.
Пунктом 13 ст. 40 Кодекса установлено,
что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам
(тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, для целей налогообложения применяются указанные цены (тарифы).
Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона
от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" тарифы на услуги общедоступной
электросвязи подлежат государственному регулированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о естественных
монополиях.
Так, на основании
Приложения 1 к Приказу ФСТ России от 23.11.2007 N 364-С/9 предельные
максимальные тарифы на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ООО КПФ
"НН-Россвязьинформ" на территории
Нижегородской области, установлены для абонентов - юридических лиц и граждан,
использующих услуги телефонной связи для нужд иных, чем личные, семейные,
домашние и другие, не связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности, без учета налога на
добавленную стоимость, а для абонентов - граждан, использующих услуги
телефонной связи для личных, семейных, домашних нужд и других, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности, с учетом налога на добавленную
стоимость.
Учитывая
изложенное, налогоплательщики, перешедшие с 1 января 2010 г. на упрощенную
систему налогообложения и, соответственно, не являющиеся налогоплательщиками
налога на добавленную стоимость, при предоставлении услуг местной телефонной
связи по государственным регулируемым тарифам, предельный максимальный размер
которых установлен вышеуказанным Приказом ФСТ России, по нашему мнению,
определяют данные тарифы без включения в них налога на добавленную стоимость.
По вопросу применения установленных
тарифов рекомендуем обратиться в ФСТ России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.05.2010