Проблемная ситуация: В соответствии с п. 2 ст. 372 НК
РФ, устанавливая налог на имущество организаций, законодательные
(представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и
сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использовании налогоплательщиками.
На территории Тверской области налог на
имущество организаций установлен и введен Законом Тверской области от
27.11.2003 N 85-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (принят
Законодательным собранием Тверской области 26.11.2003). Данным Законом
определена налоговая ставка, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п. 2 ст. 381 НК РФ
освобождаются от налогообложения религиозные организации в отношении имущества,
используемого ими для осуществления религиозной деятельности.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона
Тверской области от 27.11.2003 N 85-ОЗ "О налоге на имущество
организаций" освобождаются от налогообложения религиозные организации в
отношения имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с налоговым
законодательством.
Имеет ли право субъект РФ освободить от
уплаты налога на имущество организаций религиозные организации в отношении
всего имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 мая 2010 г. N 03-05-04-01/29
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в необходимых случаях при
установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут
предусматриваться налоговые льготы и основания их использования
налогоплательщиком.
Пунктом 1 ст. 21 Кодекса установлено, что
налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в
порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 1 Кодекса законодательство о
налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных
законов о налогах и сборах, законов о налогах субъектов Российской Федерации и
нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований,
принятых в соответствии с Кодексом.
Согласно ст. 372 гл. 30 "Налог на
имущество организаций" Кодекса налог на имущество организаций
устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в
действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с
момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации.
Налоговые льготы по налогу на имущество
организаций установлены ст. 381 Кодекса и действуют на всей территории России.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 Кодекса).
Таким образом,
данные положения Кодекса определяют права законодательных (представительных)
органов субъектов Российской Федерации в установлении в соответствии со ст. 56
Кодекса на соответствующей территории дополнительных налоговых льгот по налогу
отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать
налог либо уплачивать его в меньшем размере, отличных от установленных ст. 381
Кодекса льгот по налогу на имущество организаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.05.2010