| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В ходе выездной налоговой проверки, а также при проведении дополнительных контрольных мероприятий установлено, что ООО неправомерно завышены расходы в целях исчисления налога на прибыль и налоговые вычеты по НДС на стоимость ремонтных работ, выполненных подрядными организациями, так как подрядные организации: имеют признаки "однодневок"; представляют нулевую отчетность; заявленные при государственной регистрации руководители не имеют отношения к данным подрядным организациям; при проведении почерковедческих экспертиз установлено, что первичные документы (договоры, акты выполненных работ) и счета-фактуры подписаны неустановленными (неуполномоченными) лицами.

На основании п. п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами и содержать обязательные реквизиты, в том числе подписи должностных лиц.

Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что документы, представленные ООО в подтверждение права на налоговый вычет по НДС и в подтверждение обоснованности отнесения при исчислении налога на прибыль в состав расходов затрат, произведенных по сделкам с подрядными организациями, содержат недостоверные сведения. Данная позиция налогового органа поддержана соответствующими решениями и постановлениями (вступившими в законную силу) арбитражных судов.

По результатам выездной налоговой проверки ООО было привлечено к налоговой ответственности и уплатило доначисленные налоги, пени и штрафы.

В настоящее время за подрядными организациями числится кредиторская задолженность за выполненные спорные работы. У ООО возникла необходимость скорректировать данную задолженность, т.е. "сторнировать" стоимость подрядных работ прошлых лет ввиду доказанной недействительности первичных документов, подписанных неустановленными лицами.

Согласно п. 11 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н если организация после утверждения бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год выявила неправильное отражение хозяйственных операций, то в периоде выявления указанных нарушений должна быть признана и отражена в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, прибыль (убыток) прошлых лет: Дт 60 Кт 91-1.

Если в соответствии со ст. 54 НК РФ организация производит перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки, то выявленные суммы внереализационных доходов или внереализационных расходов не влияют на налоговую базу отчетного периода, в котором они обнаружены. Однако согласно п. 10 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, включаются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде (Письмо Минфина России от 10.12.2004 N 07-05-14/328).

Возникает ли у ООО в данном случае обязанность по перерасчету налоговой базы и суммы налога на прибыль за период, в котором был неправомерно учтен указанный расход?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/334

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Таким образом, налогоплательщик, обнаруживший в текущем налоговом (отчетном) периоде ошибку (искажение), относящуюся к прошлому налоговому (отчетному) периоду, вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлена ошибка (искажение), в двух случаях:

- в случае невозможности определения периода совершения ошибки (искажения);

- в случае когда допущенная ошибка (искажение) привела к излишней уплате налога.

Учитывая изложенное, при обнаружении неправомерно учтенного в прошлом отчетном (налоговом) периоде расхода, в связи с тем что дата совершения ошибки (искажения) известна и данная ошибка (искажение) привела к занижению суммы налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен осуществить перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором была совершена указанная ошибка (искажение), то есть за период, в котором был неправомерно учтен указанный расход.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024