Проблемная ситуация: ОАО для распространения рекламной
продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях заказывает изготовление
рекламных материалов в виде буклетов.
Обязано ли ОАО при исчислении налога на
прибыль учитывать расходы, связанные с изготовлением указанных рекламных
материалов (буклетов), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно п. 4
ст. 264 НК РФ либо учитывать указанные расходы в составе нормируемых?
В соответствии с Письмом Минфина России
от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254 лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр,
содержащих рекламную информацию. Правомерно ли расходы на изготовление
буклетов, как разновидности лифлетов, в целях исчисления
налога на прибыль учитывать аналогично расходам на изготовление рекламных
брошюр и каталогов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/93
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к
своей компетенции, сообщает следующее.
В соответствии с п.
1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании п. 1 ст. 252 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли
налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов
(за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
При этом расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с
производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности
налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в
выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
В соответствии с п.
4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения
прибыли организации относятся расходы на участие в выставках, ярмарках,
экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих
информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах,
товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
Кодекс признает ненормированными расходы
на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о
реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках
и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
Упоминания журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов в данном
пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также
используются в качестве рекламных. Буклеты и лифлеты
представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию,
имеющих от одного до трех сгибов. Флайерсы
представляют собой листовку, которая информирует о проведении какой-либо акции
либо предоставляет скидку.
Учитывая
вышеизложенное, расходы на изготовление буклетов, лифлетов
и флайерсов, содержащих рекламную информацию об
организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к
расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что согласно
Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005
N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21.05.2010