Вопрос: О
совершенствовании информационного обмена между кредитными организациями и
органами государственной власти; об учете расходов кредитных организаций по
подготовке и отправке документов и информации по запросам госорганов в целях
исчисления налога на прибыль.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 мая 2010 г. N АС-37-2/2776
Федеральная налоговая служба рассмотрела
обращение по вопросу совершенствования информационного обмена между кредитными
организациями и органами государственной власти и сообщает следующее.
Необходимо отметить, что ФНС России ранее
было рассмотрено обращение по вопросу предоставления банкам возможности
сообщения налоговым органам в электронном виде сведений об остатках денежных
средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым
приостановлены.
В ответ на указанное обращение ФНС России
Письмом от 19.04.2010 N ШТ-37-2/3 сообщила, что разделяет мнение о
необходимости скорейшего установления электронного документооборота между
налоговыми органами и кредитными организациями при направлении указанной
информации, который позволил бы существенно снизить временные и трудовые
затраты как кредитных организаций, так и налоговых органов.
Предложения ФНС
России по внесению изменений в п. 2 ст. 86 Кодекса, касающиеся установления
обязанности банков представлять в налоговые органы справки о наличии счетов в
банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на
счетах в электронном виде, направлялись в 2009 г. в Минфин России и в
Генпрокуратуру России. Минфин России
поддержал предложение ФНС России, сообщив, что оно будет учтено в ходе работы
над поправками в часть первую Кодекса.
При этом необходимо
отметить, что скорейшее принятие законопроекта N 269777-5 "О внесении
изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с
осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов,
пеней и штрафов", которым предусматривается внесение изменений в п. 5 ст.
76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающих
представление в налоговые органы информации об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке в электронном виде,
позволит частично разрешить указанную проблему.
Предоставление кредитным организациям
возможности направления документов (информации) по запросам налоговых органов в
соответствии с п. 2 ст. 86 Кодекса в электронном виде до внесения
соответствующих изменений в Кодекс также может быть реализовано в согласованном
с Банком России порядке.
ФНС России также в
целом не возражает против предложения о разработке и утверждении единой формы
запросов для всех органов государственной власти, которым в соответствии с
федеральными законами предоставлено право получать информацию от банков, а
также единой формы справок банков, основой для разработки которых возможно
определить действующие формы запросов (требований) налоговых органов и справок
(выписок) банков, утвержденные Приказами ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ и от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@.
В отношении
внесения в гл. 25 Кодекса изменений, предусматривающих право банков относить на
расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, расходы на составление и
направление в уполномоченные органы необходимой информации, следует отметить,
что в настоящее время гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса
не препятствует налогоплательщику относить на затраты не только расходы по
подготовке и отправке документов и информации по запросам контролирующих органов на бумажных носителях, но и расходы
на подготовку такой информации с использованием программно-технических средств
и отправку ее по телекоммуникационным каналам связи.
Действительный
государственный советник РФ
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
28.05.2010