Вопрос: О порядке
определения площади торгового зала для целей исчисления ЕНВД.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 2010 г. N 03-11-06/3/78
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности и на основании информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.
Согласно Положению
о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и
Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005
N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и
коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере
ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не
рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров,
учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
Одновременно
сообщаем, что пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности может применяться по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных)
органов государственной власти городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров
по каждому объекту организации торговли; розничной торговли, осуществляемой
через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также
объекты нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.27
Кодекса стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть,
расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их
частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения,
предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей.
К данной категории торговых объектов
относятся магазины и павильоны.
Магазин - специально оборудованное здание
(его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и
обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а
также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Площадь торгового зала - часть магазина,
павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для
выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания
покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь
рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для
покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади
торгового зала.
Площадь подсобных,
административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения
товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание
покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала
определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях гл. 26.3
Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые
имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект
стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении,
конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также
информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор
купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение,
планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания
посетителей на открытой площадке и другие документы).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
04.06.2010