Вопрос: Об
отсутствии оснований для применения п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от
22.05.2003 N 54-ФЗ в случае оказания услуг по ксерокопированию индивидуальным
предпринимателем - налогоплательщиком ЕНВД, осуществляющим розничную торговлю.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июня 2010 г. N 03-01-15/4-110
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу
применения п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Федеральный закон N 54-ФЗ) в случае оказания услуг по ксерокопированию
организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает.
Из рассматриваемого письма следует, что
предприниматель наряду с розничной торговлей оказывает населению услуги по
ксерокопированию документов.
Статьей 1
Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью
2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ дополнена п. 2.1, в соответствии с которым
организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками
единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3
ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской
деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), могут осуществлять наличные денежные расчеты и
(или) расчеты с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя
(клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа),
подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу,
услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N
54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком,
определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные
денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии
выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Общероссийский классификатор услуг
населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением
Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), определяет
принадлежность к услугам, которые предоставляются населению.
Пунктом 2 ст. 346.26 Кодекса
предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям
представительных органов муниципальных районов, городских округов,
законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в отношении следующих видов
предпринимательской деятельности:
- оказания бытовых услуг, их групп,
подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в
соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
- розничной торговли, осуществляемой
через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также
объекты нестационарной торговой сети.
Таким образом, п.
2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ не применяется в случае, если
предпринимательская деятельность по оказанию услуг населению относится к
услугам, указанным в ОКУН, и предприниматель, в соответствии с п. 2 ст. 2
Федерального закона N 54-ФЗ, вправе использовать бланки строгой отчетности в
порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от
06.05.2008 N 359.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и
не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
08.06.2010