Вопрос: О
предоставлении организации налоговой льготы по налогу на имущество организаций
в соответствии с п. 5 ст. 381 НК РФ в отношении здания, закрепленного за ней на
праве оперативного управления и являющегося памятником истории и культуры
федерального значения.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июня 2010 г. N 03-05-05-01/17
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления
налоговой льготы в соответствии с п. 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской
Федерации в отношении здания, закрепленного на праве оперативного управления и
являющегося памятником истории и культуры федерального значения, и сообщает
следующее.
Согласно п. 5 ст. 381 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения
организации в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры
федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Соответственно, в целях применения
указанной налоговой льготы необходимо подтвердить принадлежность объекта к
памятникам истории и культуры федерального значения.
На основании ст. 3
Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого
имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами
материальной культуры, возникшие в результате исторических событий,
представляющие собой ценность с точки зрения
истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и
техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся
свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о
зарождении и развитии культуры.
Порядок включения объектов в реестр
объектов культурного наследия народов Российской Федерации определен ст. 18
Федерального закона N 73-ФЗ. Объекты культурного наследия федерального значения
включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия на
основании акта Правительства Российской Федерации (п. 9 ст. 18 Федерального
закона N 73-ФЗ).
В соответствии с п. 2 Указа Президента
Российской Федерации от 20.02.1995 N 176, которым утвержден Перечень объектов
исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения,
установлено, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и
культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в
соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327
"О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР"
(Приложение N 1) с последующими дополнениями (далее - Постановление N 1327).
Постановлением N 1327 в Перечень объектов
исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения в
части памятников археологии, подлежащих охране как памятник государственного
значения, отнесен Опекунский Совет, 1814 - 1825 гг. (ул. Солянка, 14), с
входящими в него объектами движимого и недвижимого имущества, составляющими
предмет охраны данного объекта культурного наследия федерального значения.
На объект культурного наследия,
включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом
охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного
наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны
данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре
(ст. 21 Федерального закона N 73-ФЗ).
С учетом изложенного полагаем, при
выполнении указанных условий в отношении являющегося памятником истории и
культуры федерального значения Опекунского Совета возможно применение налоговой
льготы в соответствии с п. 5 ст. 381 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
09.06.2010