Проблемная ситуация: Согласно п. 3 ст. 311 НК РФ суммы
налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств,
засчитываются при уплате налога на прибыль в Российской Федерации. Зачет сумм
налога, удержанного налоговым агентом, допускается при наличии подтверждения от
налогового агента.
В Письме Минфина России от 26.01.2005 N
03-08-05 указано, что в качестве подтверждения, составленного налоговым
агентом, может служить письмо от налогового агента, подписанное уполномоченным
лицом и заверенное печатью, с приложением платежного поручения о перечислении
соответствующей суммы в качестве налога, удержанного у источника.
При выплате причитающихся дивидендов от
платежных систем MasterCard и Visa
банк был уведомлен, что законодательство США о налогах и сборах (юрисдикции, в
которых находятся эмитенты акций данных платежных систем) не предусматривает
проставления печати и подписи на документах об удержанном налоге.
В положениях ст. 311 НК РФ и Договора
между Российской Федерацией и США от 17.06.1992 "Об избежании
двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в
отношении налогов на доходы и капитал" отсутствуют указания на
обязательность заверения подтверждений печатью
налогового агента.
Допустимо ли производить зачет удержанных
сумм налога при уплате налога на прибыль при наличии подписанного
уполномоченным лицом подтверждения без его заверения печатью?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 2010 г. N 03-08-05
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно формы документов,
подтверждающих факт уплаты (удержания) налога в соответствии с
законодательством иностранных государств, и в рамках своей компетенции сообщает
следующее.
Согласно п. 3 ст. 311 Налогового кодекса
Российской Федерации суммы налога, выплаченные в соответствии с
законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются
при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер
засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не
может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской
Федерации.
Зачет производится при условии
представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание)
налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой
организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного
государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством
иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, -
подтверждения налогового агента.
Налоговый кодекс Российской Федерации не
устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих факт удержания
налога налоговым агентом, а также не устанавливает перечня реквизитов данных
документов.
Таким образом, в качестве подтверждения
налогового агента об уплате (удержании) налога за пределами Российской
Федерации может выступать письмо от налогового агента, подписанное
уполномоченным лицом, с приложением платежного поручения о перечислении соответствующей
суммы в качестве налога, удержанного у источника. Указанное подтверждение
налогового агента, по нашему мнению, может не заверяться печатью в том случае,
когда законодательство иностранного государства, резидентом которого является
налоговый агент, удержавший налог, не предусматривает проставления печати на
документах об удержанном налоге.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
16.06.2010