Вопрос: Об
отнесении вопроса о предоставлении льготы по земельному налогу региональной
общественной организации в соответствии с п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы "О
земельном налоге" к компетенции законодательного (представительного)
органа государственной власти г. Москвы.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 июня 2010 г. N ПА-37-11/4429@
Федеральная налоговая служба рассмотрела
обращение региональной общественной организации по вопросу предоставления
льготы по земельному налогу и сообщает следующее.
В соответствии с п.
1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)
земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие
и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и
Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом и законами указанных
субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и законами
указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на
территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Статьей 395 Налогового кодекса определены
категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено
освобождение от уплаты земельного налога.
Региональным общественным организациям в
отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области
культуры, льготы по земельному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены.
С учетом п. 2 ст. 387 Налогового кодекса
при установлении земельного налога нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований (законами городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться
налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно п. 2 ст.
3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" (с
учетом изменений) (далее - Закон N 74) освобождаются от уплаты налога
учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения,
физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета г. Москвы, а также за
счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для
оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.
На основании п. 2 ст. 34.2 Налогового
кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам
по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской
Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных
образований о местных налогах и сборах.
Земельный налог отнесен к местным налогам
(ст. 15 Налогового кодекса).
В этой связи по вопросу применения нормы,
установленной п. 2 ст. 3.1 Закона N 74, следует обращаться в финансовые органы
соответствующего муниципального образования.
При этом ФНС России сообщает, что вопрос
о распространении на региональную общественную организацию действия нормы,
установленной п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74, относится к
компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти
г. Москвы, которому предоставлено право устанавливать
льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
А.С.ПЕТРУШИН
18.06.2010