Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2010, N 27
Проблемная ситуация: Может ли налогоплательщик,
находящийся на ЕНВД, выдающий при оплате за наличный расчет документ,
определенный требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ, применять ККТ с целью внутреннего учета движения ТМЦ?
Организация реализует продовольственные
товары, в том числе алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Реализация
алкогольной продукции производится через специально выделенный отдел с
применением ККТ. Можно ли при реализации продовольственных товаров в других
отделах не применять ККТ, а выдавать товарные чеки в соответствии с
требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ?
Могут ли налогоплательщики, находящиеся
на ЕНВД, оказывающие услуги населению, не применять ККТ, а ограничиваться
выдачей документа установленной формы?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июня 2010 г. N 03-01-15/4-141
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения
контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями,
являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, и сообщает.
В соответствии с п.
2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон
N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся
налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 данного Федерального закона, при осуществлении
видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26
Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные
расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя
(клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа),
подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу,
услугу).
Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит
каких-либо исключений применения вышеуказанной нормы в отношении реализации
алкогольной продукции.
Кроме того, Федеральный закон N 54-ФЗ не
содержит положений, регулирующих использование снятой с регистрации в налоговом
органе контрольно-кассовой техники, в частности, для целей внутреннего учета
движения товара.
Следует отметить, что в отношении
реализации продовольственных товаров налогоплательщик единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности может выбирать, применять
контрольно-кассовую технику или нет, только в отношении деятельности,
облагаемой единым налогом на вмененный доход. При осуществлении деятельности,
облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, использование
контрольно-кассовой техники обязательно.
Одновременно сообщаем, что Министерство
финансов Российской Федерации не является уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения
контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо Департамента не содержит
правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет
информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться
нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
22.06.2010