| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк является доверительным управляющим фонда банковского управления (далее - ОФБУ), который представляет собой единый имущественный комплекс без образования юридического лица, находящийся в общей долевой собственности учредителей ОФБУ и переданный в доверительное управление банку.

Учредитель управления - физическое лицо имеет право передавать в доверительное управление в ОФБУ как денежные средства, так и ценные бумаги (акции).

Физическое лицо является собственником пакета акций, приобретенного ранее за 1000 руб.

Физическое лицо передает этот пакет акций в доверительное управление в ОФБУ, при этом акции оцениваются по рыночной стоимости на дату передачи и принимаются в ОФБУ как имущество стоимостью 2000 руб. В данный момент реализации имущества на основании ст. 39 НК РФ не происходит.

При выходе физического лица из ОФБУ стоимость доли выводимого имущества (в полном объеме), рассчитанной с учетом расходов доверительного управляющего и его вознаграждения, составила 2500 руб.

Доверительный управляющий, являясь налоговым агентом, обязан исчислить и удержать НДФЛ.

Как определить налоговую базу:

- 2500 - 1000 = 1500 (в случае предоставления документально подтвержденных расходов на приобретение акций);

- 2500 - 0 = 2500 (в случае отсутствия документально подтвержденных расходов на приобретение акций);

- 2500 - 2000 = 500 (прирост стоимости доли ОФБУ за время доверительного управления)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 июня 2010 г. N 03-04-06/2-133

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что при выходе из общего фонда банковского управления (далее - ОФБУ) физическому лицу - учредителю ОФБУ была выплачена сумма, соответствующая стоимости доли выводимого из ОФБУ имущества.

Согласно п. 17 ст. 214.1 Кодекса доверительный управляющий признается налоговым агентом по отношению к лицу, в интересах которого осуществляется доверительное управление в соответствии с договором доверительного управления.

Таким образом, в тех случаях, когда организация выступает в качестве вышеуказанного лица, она является налоговым агентом и обязана исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.

В соответствии с п. 17 ст. 214.1 Кодекса налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, осуществляемым доверительным управляющим, определяется в порядке, установленном п. п. 6 - 15 ст. 214.1 Кодекса, с учетом сумм, уплаченных по договору доверительного управления доверительному управляющему в виде вознаграждения и компенсации произведенных им расходов по осуществленным операциям с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, а также расходов, установленных п. 10 ст. 214.1 Кодекса.

Пунктом 12 ст. 214.1 Кодекса установлено, что финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 ст. 214.1 Кодекса.

Таким образом, налоговой базой при выводе имущества из ОФБУ является финансовый результат, определяемый на дату вывода в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса.

Вместе с этим абз. 2 п. 18 ст. 214.1 Кодекса установлено, что налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых налоговым агентом в пользу налогоплательщика.

Из этого следует, что организация - доверительный управляющий в качестве налогового агента не может учитывать расходы физического лица, произведенные им без участия данной организации.

Такие расходы могут быть учтены физическим лицом самостоятельно при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024