Проблемная ситуация: По договору аренды оборудования
организация от ОАО получила 56 коробов для наружной световой рекламы (площадь
одного короба 2,4 кв. м).
Фактически использовался 41 короб, что
подтверждается договором от 01.10.2009, в том числе по договору с
рекламодателями:
в октябре 2009 г. - 28 коробов;
ноябре 2009 г. - 27 коробов;
декабре 2009 г. - 27 коробов;
для собственной рекламы:
в октябре 2009 г. - 13 коробов;
ноябре 2009 г. - 14 коробов;
декабре 2009 г. - 14 коробов.
Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность
по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о
своих товарах и (или) услугах, контактной информации?
Уплачивается ли ЕНВД с коробов, которые
простаивают на складах?
Каков порядок определения налоговой базы
по ЕНВД в отношении указанного вида деятельности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 июня 2010 г. N 03-11-06/3/87
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения
положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской
деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием
рекламных конструкций и сообщает следующее.
Согласно пп. 10
п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении,
в частности, предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной
рекламы с использованием рекламных конструкций.
Статьей 346.27
Кодекса установлено, что под предпринимательской деятельностью по
распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций
понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы
с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных
табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного
территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах,
крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
а также остановочных пунктов движения
общественного транспорта, осуществляемая владельцем
рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем,
с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе" (далее - Закон). Владелец рекламной конструкции (организация или
индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное
лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и
пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Подпунктом 2 п. 2 ст. 2 Закона
установлено, что действие данного Закона не распространяется на информацию,
раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является
обязательным в соответствии с федеральным законом.
При этом на
основании ст. ст. 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей", устанавливающих обязанность
изготовителя (исполнителя, продавца) доводить достоверную информацию об
изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им
товарах (работах, услугах), фирменное наименование (наименование) своей
организации, место ее нахождения (адрес) и т.д., такая информация не является
рекламой.
Согласно ст. 495 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан предоставить покупателю
необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже,
соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно
предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам
предоставления такой информации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ
предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли.
Учитывая
изложенное, деятельность по самостоятельному распространению и (или) размещению
рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации и
т.д. не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности в
сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и,
соответственно, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход.
Система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход является обязательной к применению, и отсутствие в
течение того или иного календарного месяца (отдельных календарных дней месяца)
налогового периода заказов на выполнение работ (оказание услуг), в частности,
заказов на размещение рекламы, не является основанием для неуплаты единого
налога на вмененный доход.
При этом согласно
ст. 346.29 Кодекса при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный
доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с
распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в виде
электронных табло, используется физический показатель базовой доходности
"площадь информационного поля (в квадратных метрах)", определяемый
как площадь светоизлучающей поверхности (ст. 346.27 Кодекса).
Для определения налоговой базы в
отношении указанного вида деятельности при его осуществлении с использованием
светоизлучающих элементов должна учитываться вся площадь информационного поля
такого средства наружной рекламы.
К документам,
подтверждающим ведение деятельности по распространению наружной рекламы с
использованием рекламных конструкций, а также величину физических показателей
базовой доходности, относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы,
содержащие необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или
иных рекламных конструкций, их типе (разновидности) и основных характеристиках
(паспорт рекламного места, эскизы или дизайн-проекты, договоры аренды
(субаренды), договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации, разрешения на размещение рекламных конструкций (договоры
на право размещения рекламных конструкций), договоры на оказание услуг по
предоставлению и (или) использованию рекламных конструкций для распространения
рекламной информации и т.д.).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.06.2010