Проблемная ситуация: Организация арендует в нежилом
помещении торговые площади как для розничной, так и
для оптовой торговли, а также под офис и склады. Торговые площади для розничной
торговли занимают 5 комнат и расположены на разных этажах шестиэтажного здания.
Комнаты имеют отдельные входы, разделены капитальными перегородками и
расположены на расстоянии друг от друга от 5 до 300 метров, за каждым торговым
залом закреплен персонал, в каждом торговом зале есть ККТ, различный
ассортимент товаров.
Переводится ли организация на ЕНВД, в
случае если каждый торговый зал не превышает 150 кв. м, но при этом суммарная
площадь торговых залов больше 150 кв. м?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 июня 2010 г. N 03-11-06/3/90
В связи с письмом
по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно Регламенту Минфина России,
утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения
организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Вместе с тем
обращаем внимание, что в соответствии с пп. 6 п. 2
ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут
переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность
в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала
не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
Согласно ст. 346.27
Кодекса стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, признается торговая
сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях
(их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные
помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания
покупателей. К данной категории
торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Под площадью торгового зала согласно
указанной статье Кодекса понимается часть магазина, павильона (открытой
площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации
товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь
контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего
персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала
определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях применения
гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам
относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя
документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию
о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого
объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом
(договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое
помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право
обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Таким образом, если находящиеся в здании
помещения, имеющие торговые залы, согласно инвентаризационным и (или)
правоустанавливающим документам, относятся к одному торговому объекту (магазину
или павильону), то для целей гл. 26.3 Кодекса учитывается общая площадь
торговых залов всех помещений.
Если согласно инвентаризационным и (или)
правоустанавливающим документам помещения, предназначенные для торговли и
находящиеся в одном здании, являются разными торговыми объектами, то для целей
гл. 26.3 Кодекса площадь торгового зала учитывается отдельно по каждому
торговому объекту.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.06.2010