Проблемная ситуация: Организация имеет в собственности
нежилое здание (строение). Основной вид деятельности - сдача в аренду
собственного недвижимого имущества. В договоре аренды нежилого помещения
указано помещение площадью 20,1 кв. м со ссылкой на экспликацию первого этажа
нежилого здания (строения), которое на плане выделено как самостоятельное,
отгороженное капитальными перегородками помещение, имеющее отдельный вход. В
договоре указано, что помещение передается в аренду для размещения торгового
зала. Арендатор самостоятельно организует на арендованной площади торговый зал
(для розничной торговли мебельной фурнитурой) для обслуживания покупателей
(оборудует прилавками, витринами для выкладки и демонстрации товаров,
проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, место для
контрольно-кассовой техники, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а
также площадь проходов для покупателей и т.д.).
Подлежит ли деятельность организации по
передаче в аренду помещения, в котором имеется торговый зал, переводу на уплату
ЕНВД?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 июня 2010 г. N 03-11-06/3/91
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений
гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает
следующее.
В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
применяется, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере
оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых
мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых
залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала
обслуживания посетителей.
При этом согласно ст. 346.27 Кодекса
стационарной торговой сетью признается торговая сеть, расположенная в
предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях,
сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
Под стационарной
торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть,
расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и
сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для
этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях),
используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для
проведения торгов. К данной категории
торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски,
торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Под стационарной
торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная
в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих
оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные
для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Таким образом,
предпринимательская деятельность по передаче в аренду стационарных торговых
объектов, имеющих торговые залы (магазинов и павильонов), а также их частей и
площадей для организации таких торговых объектов не относится к
предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во
временное владение и (или) в пользование торговых мест и, соответственно, не
подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Поэтому предпринимательская деятельность,
связанная с передачей в аренду помещения для размещения в нем арендатором
торгового зала, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может
быть переведена на упрощенную систему налогообложения при соблюдении положений
гл. 26.2 Кодекса.
Также обращаем
внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации
(далее - Минфин России), утвержденному Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России,
утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент),
в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не
рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров,
учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
28.06.2010