Проблемная ситуация: О порядке
применения пп. 2 п. 5 ст. 391 гл. 31 "Земельный
налог" НК РФ после вступления в силу с 01.01.2010 Федерального закона от
24.07.2009 N 213-ФЗ, предусматривающего установление инвалидам пенсий,
ежемесячных денежных выплат, предоставление мер социальной поддержки и
государственной социальной помощи в зависимости от группы инвалидности, а не от
степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2010 г. N 03-05-04-02/67
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики с учетом мнения Минздравсоцразвития
России (Письмо от 24.06.2010 N 30-3/1317) рассмотрено письмо о порядке
применения пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса
Российской Федерации и сообщается следующее.
В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Налоговый кодекс) налоговая база по земельному налогу уменьшается на
не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика
на территории одного муниципального образования (городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом
владении инвалидов, имеющих III степень ограничения
способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группы
инвалидности, установленные до 1 января 2004 г., без вынесения заключения о
степени ограничения способности к трудовой деятельности.
В связи с этим
отмечается, что с 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от
24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования", которым предусмотрено установление инвалидам пенсий,
ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и
государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг,
в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к
трудовой деятельности, как это было до 1 января 2010 г.
Учитывая это, с 1 января 2010 г.
федеральные государственные учреждения медико-социальной
экспертизы при установлении группы инвалидности не определяют степени
ограничения способности к трудовой деятельности.
Между тем из норм
Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N
1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при
осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", которым
определено соответствие групп инвалидности степеням ограничения способности к
трудовой деятельности, следует, что III степень ограничения способности к
трудовой деятельности соответствует I группе инвалидности.
Одновременно
сообщается, что в целях приведения пп. 2 п. 5 ст. 391
Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ
рассматривается вопрос о внесении изменения в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса,
предусматривающего, что уменьшение налоговой базы по земельному налогу
производится в отношении земельных участков, принадлежащих инвалидам, имеющим I
и II группы инвалидности. Данная норма будет
распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
09.07.2010