Проблемная ситуация: Организация является оптовым
поставщиком сухого льда, закупаемого у контрагента. По мере хранения сухой лед
испаряется. Подпунктом 2 п. 7 ст. 254 НК РФ установлено, что к материальным
расходам для целей налогообложения приравниваются в
том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке ТМЦ
в пределах норм естественной убыли. Постановлением
Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 определено, что нормы естественной убыли,
применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от
недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с
учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и
сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по
мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. На основании Приказа
Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304 Приложениями N N
50 и 51 установлены нормы потерь сухого льда, выработанного в льдогенераторах, и потерь сухого льда, выработанного
методом прессования.
Для хранения сухого льда организация
имеет специализированные термоконтейнеры различной
емкости: 100, 200, 300 и 500 кг. Каким образом в целях исчисления налога на
прибыль организации использовать имеющиеся нормы естественной убыли по сухому
льду, которые разработаны для производителя? Можно ли разработать и установить
самостоятельно нормы естественной убыли на основании технических характеристик термоконтейнеров и физических свойств сухого льда, так как
организация не может использовать показатель производительности завода, а также
емкость контейнера, указанные в утвержденных нормах?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/471
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм
естественной убыли при хранении сухого льда для целей налогообложения прибыли
организаций и сообщает следующее.
Согласно пп. 2
п. 7 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к
материальным расходам приравниваются в том числе
потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке
материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли,
утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.11.2002 N 814 установлен порядок утверждения норм естественной
убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов
(далее - Постановление).
Согласно п. 1
Постановления нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой
величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи
материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических
условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов,
влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости,
но не реже одного раза в 5 лет.
Пунктом 2 Постановления установлено, что
разработка и утверждение норм естественной убыли по продовольственным товарам в
сфере торговли и общественного питания при хранении и транспортировке
материально-производственных запасов осуществляются Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации.
В настоящее время нормы естественной
убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания
утверждены Приказом Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304 (далее -
Приказ). Приложениями N N 50 и 51 к Приказу
установлены нормы потерь сухого льда, выработанного в льдогенераторах,
и нормы потерь сухого льда, выработанного методом прессования, соответственно
при хранении в льдохранилищах и в зависимости от производительности льдозавода.
Учитывая изложенное,
на основании пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ в состав
материальных расходов включаются потери при хранении сухого льда в пределах
норм естественной убыли, установленных в законодательном порядке.
Применение самостоятельно разработанных
норм естественной убыли в целях налогообложения прибыли не предусмотрено.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21.07.2010