Проблемная ситуация: Территориальным управлением
Федерального агентства по управлению государственным имуществом за учреждением
на праве оперативного управления закреплено имущество - воздушные суда.
В учреждение
направлены не на воинские должности без приостановления воинской службы 210
военнослужащих.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ определено, что
объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры,
автобусы и другие самоходные машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,
парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные
средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Однако согласно пп.
6 п. 2 указанной статьи транспортные средства, принадлежащие на праве
оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где
законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не
являются объектом налогообложения.
Является ли учреждение плательщиком
транспортного налога?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/190
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты транспортного
налога и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 357 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного
налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством
Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые
объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не
предусмотрено данной статьей.
Согласно пп. 6
п. 2 ст. 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному
налогу транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба.
Статьей 2
Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной службе" определено, что военная служба - особый вид федеральной
государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской
Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и
дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах
исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи
и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе
обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти
Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной
службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Поэтому при применении пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса должны одновременно выполняться
условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и
(или) приравненной к ней службы, а также целевым использованием имущества для
нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны
правопорядка.
Одновременно
необходимо иметь в виду, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
отказывая учреждению в удовлетворении требований о признании недействительным
решения налогового органа, исходил из того, что штат учреждения состоял из
гражданского персонала и прохождение военной или приравненной к ней службы в
учреждении не было предусмотрено (Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.07.2010