Проблемная ситуация: Об отсутствии
оснований для учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль
субсидий, полученных ФГУП оборонно-промышленного комплекса из федерального
бюджета с целью предупреждения банкротства в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 07.05.2008 N 368 на погашение задолженности по зарплате
либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную
силу судебными актами.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/71
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях
налогообложения прибыли субсидий, полученных из федерального бюджета
федеральным унитарным предприятием оборонно-промышленного комплекса с целью
предупреждения банкротства, и сообщается следующее.
В соответствии с пп.
26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для
целей налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде средств и иного
имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества
этого предприятия или уполномоченного им органа.
При этом положения пп.
26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное
имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае
если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в
оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат
включению в состав доходов от реализации.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.05.2008 N 368 утверждены Правила предоставления в 2010 году из
федерального бюджета субсидий стратегическим организациям
оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.
Данными Правилами
установлено, что субсидии из федерального бюджета могут быть предоставлены
стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении
которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, - на погашение в
порядке, установленном ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации,
задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных
обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке,
либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами. То есть указанные
субсидии выделяются на погашение кредиторской задолженности, а не в оплату
стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
Учитывая
вышеизложенное, считаем, что субсидии, полученные федеральным унитарным
предприятием оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 на погашение
задолженности по заработной плате либо по уплате денежных обязательств,
подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами, не учитываются при
определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
02.08.2010