Проблемная ситуация: О применении НДС при приобретении
государственного или муниципального имущества субъектами малого и среднего
предпринимательства.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2010 г. N 03-07-11/337
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на
добавленную стоимость при приобретении государственного или муниципального
имущества субъектами малого и среднего предпринимательства и сообщает
следующее.
Согласно пп. 1
п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по
реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также
передача имущественных прав. При этом п. 2 данной статьи Кодекса определен
перечень операций, не признаваемых в целях применения этого налога объектами
налогообложения.
На основании указанного п. 2 ст. 146
Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость
передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в
порядке приватизации.
Что касается операций по реализации
государственного и муниципального имущества, не закрепленного за
государственными и муниципальными предприятиями, то указанным перечнем такие
операции не предусмотрены. Кроме того, данные операции не поименованы в ст. 149
Кодекса, которой установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению
налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, операции по реализации
вышеназванного государственного и муниципального имущества признаются объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации
государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями
и учреждениями, составляющего казну Российской Федерации, казну республики в
составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального
значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального
имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего
городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог
на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - покупателями
(получателями) указанного имущества.
Согласно данному п.
3 ст. 161 Кодекса при реализации (передаче) вышеназванного государственного и
муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость
определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом
налога на добавленную стоимость. Налоговые
агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и
уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, при оплате вышеуказанного
имущества налоговому агенту следует исчислить соответствующую сумму налога.
Что касается срока уплаты в бюджет налога
на добавленную стоимость, исчисленного налоговыми агентами по приобретаемому
ими государственному и муниципальному имуществу, то ст. 174 Кодекса в отношении
таких налоговых агентов особого срока уплаты налога не установлено. В связи с
этим, по нашему мнению, уплату налога следует производить по итогам каждого
налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый
период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев,
следующих за истекшим налоговым периодом.
Одновременно сообщаем, что направляемое
мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует
руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании,
отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
03.08.2010