| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: У ФГУП имеются правоустанавливающие документы (свидетельства о госрегистрации), подтверждающие право бессрочного пользования земельными участками, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие ФГУП на праве хозяйственного ведения.

Исполнительным органом субъекта РФ выданы свидетельства на право собственности РФ на эти земельные участки. Договоры аренды земельных участков между РФ и ФГУП в настоящее время не заключены.

Должно ли ФГУП уплачивать земельный налог в период фактического пользования предприятием земельными участками - со дня выдачи свидетельства о госрегистрации права собственности РФ на земельные участки и до дня заключения собственником (РФ) с ФГУП договоров аренды земельных участков?

Вправе ли ФГУП суммы уплаченного в этот период земельного налога учитывать как уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль?

Могут ли быть применены к ФГУП какие-либо санкции за неуплату в этот период земельного налога и какие действия в этой ситуации ФГУП должно предпринять в целях исключения применения санкций?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 августа 2010 г. N 03-05-05-02/65

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.

По вопросу учета сумм земельного налога при формировании налоговой базы по налогу на прибыль отмечаем.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 Налогового кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

На основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Налогового кодекса.

Статья 270 Налогового кодекса не содержит положений, не позволяющих при налогообложении прибыли организаций учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, земельный налог.

Следовательно, если согласно действующему налоговому законодательству организация признается налогоплательщиком земельного налога, то расходы, понесенные ею в связи с его уплатой, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль с учетом положений Налогового кодекса.

Что касается применения налоговых санкций при неуплате налогов, то данный вопрос регулируется гл. 16 "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение" Налогового кодекса.

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024