Вопрос:
Организация имеет в собственности речные суда. Часть судов сдается в
тайм-чартер (аренду с экипажем) для осуществления перевозки грузов.
Выручка, полученная от сдачи судов в
тайм-чартер, имеет наибольший удельный вес в общем объеме выручки организации.
Деятельность по перевозке грузов является
для организации основной.
Транспортные средства, не задействованные
в договорах тайм-чартера, сдаются организацией в
аренду без экипажа, но выручка от таких договоров значительно ниже.
Имеет ли организация право на льготу по
транспортному налогу согласно пп. 4 п. 2 ст. 358 НК
РФ в отношении всех транспортных средств, находящихся в собственности организации?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2010 г. N 03-05-05-04/17
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу
освобождения от уплаты транспортного налога и сообщает, что в соответствии с
Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом
Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по
существу обращения по практике применения нормативных правовых актов
Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно
сообщаем, что в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 358
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом
налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся
в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления)
организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности
которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
По мнению Департамента, подтверждением,
что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских
и (или) грузовых перевозок, являются:
1) положения учредительных документов
(учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие
пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности,
цели создания организации;
2) наличие действующей лицензии на
осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.
Кроме того, подтверждением того, что
основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и
(или) грузовых перевозок, также является:
- получение выручки от пассажирских и
грузовых перевозок;
- систематическое выполнение пассажирских
и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных
средств);
- наличие установленной законодательством
отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и
(или) грузов.
При этом под деятельностью по
осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать
деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании
договоров перевозки в соответствии с гл. 40 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Перевозка пассажиров, их багажа, грузов,
почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки
регламентируются:
- гл. XIII и XIV Кодекса внутреннего
водного транспорта Российской Федерации;
- гл. VIII и IX Кодекса торгового
мореплавания Российской Федерации.
Таким образом, льгота по пп. 4 п. 2 ст. 358 Кодекса предоставляется организации в
отношении всех транспортных средств, находящихся в собственности (на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и
грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
18.08.2010