| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Организацией заключен корпоративный договор об оказании услуг сотовой связи с оператором связи. Несколько номеров установлено на телефонах, принадлежащих организации и расположенных в офисе. Услуги связи по этим номерам имеют производственный характер, относятся на расходы организации с соответствующим оформлением и экономическим обоснованием.

Остальные номера сотовой связи переданы работникам организации, и услуги связи по ним не носят производственного характера. Для выделения дополнительного номера организация заключает с работником договор комиссии, в котором по поручению и за счет работника от имени организации обязуется подключить номер к корпоративной сотовой связи и оплачивать услуги связи для работника. Сумма, оплаченная за услуги связи, по договору удерживается из заработной платы работника.

По исполнении поручения организация получает комиссионное вознаграждение путем удержания из зарплаты работника.

Что в этой ситуации в целях исчисления налога, применяемого при УСН, является расходами и доходами организации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 августа 2010 г. N 03-11-06/2/133

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета доходов и расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее.

Из информации, изложенной в письме, следует, что организация заключила корпоративный договор об оказании услуг сотовой связи с оператором связи и договор комиссии с сотрудниками организации, по которому организация за счет сотрудника обязуется подключить корпоративный сотовый номер и оплачивать услуги связи для сотрудника.

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В соответствии с п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Таким образом, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходом организации является сумма полученного комиссионного вознаграждения, оплаченная сотрудниками организации.

Подпунктом 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

При этом исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" электросвязью признаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Таким образом, расходы на оплату услуг сотовой связи, оказываемых организации, могут быть включены организацией в состав расходов по оплате услуг связи.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходы учитываются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

При этом следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024