Вопрос: Об
отсутствии оснований для реструктуризации задолженности организаций
оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного
заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по пеням и штрафам по
НДФЛ в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N
995.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2010 г. N 03-01-10/3-84
Министерство
финансов Российской Федерации рассмотрело письмо относительно возможности
реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по налогу на доходы
физических лиц в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от
10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации
задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей
государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических
организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным
бюджетом и списания этих пеней и штрафов" и
сообщает.
В соответствии с данным Постановлением
Правительства Российской Федерации реструктуризация проводится по задолженности
организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного
оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по
налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Согласно ст. 13 Налогового кодекса
Российской Федерации налог на доходы физических лиц является федеральным
налогом и является обязательным к уплате на всей территории Российской
Федерации.
Бюджетным кодексом Российской Федерации
(далее - БК РФ) установлено, что налог на доходы физических лиц подлежит
зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в
следующих размерах: в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 70
процентов (ст. 56 БК РФ); в бюджеты поселений - по нормативу 10 процентов (ст.
61 БК РФ); в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 20 процентов (ст.
61.1 БК РФ).
Таким образом, налог на доходы физических
лиц, являясь федеральным налогом, полностью поступает в региональные и местные
бюджеты.
Согласно п. 2 ст.
41 БК РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и
сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
С учетом изложенного, по мнению
Министерства финансов Российской Федерации, пени и штрафы, начисленные на сумму
налога на доходы физических лиц, зачисляемые в региональные и местные бюджеты,
не являются задолженностью перед федеральным бюджетом и не могут быть
реструктурированы в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от
10.12.2009 N 995.
Вместе с тем,
принимая во внимание (как было указано ранее), что в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе
самостоятельно осуществлять формирование доходов от региональных и местных
налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками
формирования доходов бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы
Российской Федерации, представляется, что субъект Российской Федерации вправе
принять нормативный правовой акт о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму налога на доходы физических
лиц, зачисляемым в бюджет этого субъекта Российской Федерации.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
20.08.2010